BIZNESSECTOR.RU>
  БЛОГ СЕМИНАРЫ САЙТЫ ГОСТЕВАЯ  
ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

 

РОССИЯ /МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ / ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 2

Туристические услуги в Московской области 2

Постановление Правительства МО от 11.03.2001 N 52/6

О Концепции развития индустрии туризма в Московской области

Текст документа по состоянию на июль 2011 года.

Начало документа.

Продолжение

2. Механизмы реализации приоритетных направлений развития индустрии туризма в Московской области

Для создания сбалансированного рынка туристских услуг, ориентированного в первую очередь на въездной и внутренний туризм, необходимо разработать проекты нормативных правовых актов, предусматривающих следующие налоговые льготы организациям, работающим на этих направлениях:

– уменьшение суммы налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
– освобождение от платы за землю в части платежей, поступающих в областной бюджет, на 50 процентов.

Действие вышеуказанных налоговых льгот должно распространяться на те организации туристской отрасли, у которых объём реализации товаров (услуг, работ) в части въездного, внутреннего и социального туризма в совокупности составляет в общем объёме не менее 75 процентов.

Необходимо разработать проекты законов Московской области о внесении изменений в:

Закон Московской области "О туристской деятельности в Московской области";
Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области";
– в ряд других законов Московской области, связанных с туристской деятельностью.

Необходимо также подготовить и внести в Московскую областную Думу предложения о внесении в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возможности взимания туристской ренты, являющейся формой реализации права собственности на туристские ресурсы. Это позволит получить дополнительный источник финансирования развития туризма, а чёткое разделение прав собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и туристскими организациями – реально определить содержание туристской ренты и направления её использования.

Большая часть рентных платежей за рекреационные ресурсы должна поступать непосредственно в местные бюджеты и направляться на реализацию программ охраны, рационального использования и восстановления рекреационных ресурсов и мероприятий по развитию инфраструктуры туризма в муниципальных образованиях. Для развития транспортной инфраструктуры, связи и т. д. возможно направление всей суммы рентных платежей в местные бюджеты при увеличении налоговых ставок на заграничные туры для отдельных категорий клиентов.

Московская область и Москва тесно связаны друг с другом: многие жители Московской области работают в Москве, ещё большее количество жителей Москвы отдыхают и временно проживают в Московской области. Москвичи заинтересованы в благоприятном состоянии эколого - рекреационной среды Московской области, и поэтому сложившиеся отношения нужно развивать и поддерживать.

Необходимо создание реестра и на его основе каталога всех расположенных на территории Московской области организаций туристско - гостиничного комплекса, лечебно - оздоровительных и других средств размещения туристов независимо от их ведомственной принадлежности.

Для развития материально - технической базы и инфраструктуры туризма необходимо разработать и реализовать проекты строительства и организации объектов размещения и питания, оказания дополнительных услуг туристам и населению, небольших комфортабельных гостиниц и ресторанов, предназначенных для оказания туристских услуг в городах и сельской местности.

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие туризма в Российской Федерации» необходимо оказать поддержку хозяйствующим субъектам и муниципальным образованиям в доработке имеющихся бизнес - планов по реконструкции и строительству объектов инфраструктуры туризма, расположенных на территории Московской области, а также в привлечении российских и зарубежных инвесторов. К ним относятся следующие объекты:

а) реконструируемые:
– гостиницы на базе исторических усадеб по кольцевому маршруту (города Одинцово, Звенигород, Сергиев Посад);
гостиница «Ока» (город Серпухов);
туристская база «Торбеево озеро» (Сергиево - Посадский район);

б) новые объекты:
гостиница в городе Солнечногорске;
кемпинг в городе Можайске.

Учитывая достаточные природные лечебные ресурсы, широкую сеть оздоровительных учреждений, значительный научный и курортный потенциал Московской области, необходимо разработать систему мер по развитию действующей санаторно - курортной сети и созданию новых курортных зон на базе перспективных местностей, обладающих ресурсным потенциалом для лечебно - оздоровительных целей.

Рекреационные ресурсы Московской области, принимающей в год около 10 миллионов туристов, подвергаются значительному антропогенному воздействию. Следует усилить контроль за отчуждением и резервированием земель, расположенных в местностях, уже используемых или обладающих ресурсным потенциалом для лечебно - оздоровительных целей.

Необходимо активизировать деятельность государственного унитарного предприятия Московской области «Московская областная туристская компания», что позволит усилить влияние на реализацию различных проектов – как коммерческих, так и социальной направленности, пополнить областной бюджет. Одним из основных направлений деятельности указанного предприятия должна стать работа в качестве туроператора, в том числе на территории Московской области, через создаваемую сеть его филиалов.

Необходимо создать ассоциации организаций туризма по сферам их деятельности или по профессиональным признакам, например, ассоциация туристских организаций Московской области, ассоциация лечебно - оздоровительных организаций, ассоциация гидов - переводчиков и экскурсоводов и т. д.

Становление туризма в качестве важной конкурентоспособной отрасли экономики Московской области невозможно без коренного преобразования системы рекламно - информационного обеспечения на основе соответствующих банков и баз данных, сетевых информационных технологий и современных телекоммуникационных средств. Для формирования информационной инфраструктуры туризма необходимо создать единую информационную сеть Московской области.

В области кадрового и научно - методического обеспечения необходимо осуществлять подготовку квалифицированных кадров на принципах непрерывности, начиная с системы лицейских программ, профессиональных классов и училищ и кончая послевузовским образованием и регулярным повышением квалификации по международным стандартам и методикам с учётом особенностей российского рынка туристско - экскурсионных услуг.

К решению этих задач необходимо шире привлекать научные организации – Российскую международную академию туризма и другие.

Заключение

Туризм оказывает большое влияние на формирование личности и на развитие социально - экономической инфраструктуры Московской области. Социальный эффект от развития туризма проявляется в уменьшении миграции населения, проживающего в рекреационных зонах, в крупные города Московской области, появлении новых рабочих мест, развитии сетей телекоммуникационных и транспортных систем, повышении культуры и грамотности местного населения, снижении уровня преступности.

Для руководства процессом реформирования отрасли туризма, повышения эффективности реализации положений настоящей Концепции необходимо создание единого координирующего органа, которым может стать Координационный совет по развитию туризма при Правительстве Московской области.

С целью отработки механизмов реформирования отрасли туризма и их внедрения целесообразно проведение эксперимента по разработке, утверждению и реализации программ развития туризма в ряде муниципальных образований Московской области, главы которых выражают заинтересованность в таком эксперименте.

Источник: http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/gn-postanovlenija/t3o.htm





 
 
БИЗНЕС СЕКТОР